Маркетинг интернет-провайдера или сколько стоит неграмотный маркетинг

Категория: Маркетинг примеры

Представление о том, что такое эффективный маркетинг, с точки зрения некоторых компаний, иногда просто поражает. 🙂 Особенно странно видеть неграмотный маркетинг в высокотехнологичных компаниях…

Сейчас имею отличную возможность наблюдать, как тупо тратит деньги и время на бумажный спам, в надежде привлечь большее количество клиентов, и хотя бы отбить затраты, одна компания — интернет-провайдер. Очень показательный для бизнеса пример непонимания того, что маркетинг всегда должен предшествовать инвестициям в производство.

Этот интернет-провайдер провел свой оптоволоконный кабель в нашем доме намного позже двух! своих конкурентов, и пытается отбить часть клиентов у них. Как же он собирается бороться за клиента? Вы не поверите… более высокой ценой и незначительным улучшением качества услуги!

Новый провайдер, предположительно, предлагает более высокое качество услуг, намного более быстрый интернет, который примерно в 4 раза быстрее того, к которому подключена его целевая аудитория… Его расценки в два с лишним раза выше, чем у интернет-провайдеров, пришедших раньше.

Вроде бы все логично: хочешь лучшее качество услуги — плати больше. Вот только никак эти гении не поймут, что для их потенциальных клиентов абсолютно нет никакой разницы в скорости интернета между 0,5 и 8 Мегабит… Они не IT-шники и не качают фильмы с музыкой с утра до вечера…

На скорости доставки сообщений аськой, почты, открытия страничек одноклассников и прочих социалок, в которых сидят большинство клиентов, это никак не отражается. 🙂

Что касается закачки фильмов и музыки, то 0,5-1 мегабит это вполне приемлемая скорость для подавляющего большинства клиентов. Выигрыш в скорости скачивания фильма 10-20 минут, в которые можно заниматься интернет-серфингом или просто работать за компьютером, это не настолько существенный стимул, чтобы платить лишние 66 гривень (это примерно 8,3$).

Промоутер провайдера (так зовут по должности этого наглого тупого спамера), уже месяца три, буквально тиранит своим бумажным спамом всех жителей дома. Каждую неделю в подъезде появляются, в прямом смысле слова, пачки рекламных листовок. Они валяются по всему подъезду, просто на полу, по лестницам, а иногда даже висят на ручках дверей…

Самое глупое в его действиях то, что информация уже донесена абсолютно до всех, а он никак не унимается… Месяца три наверно… Большинство жильцов дома, просто бесит этот мусор под ногами, который появляется, как по графику…

Они просто не будут платить больше за то, что им практически не нужно… И название фирмы-спамера уже у всех вызывает только самые негативные ассоциации и агрессию…

Затраты на бумажный спам довольно существенные: листовки очень качественные и двусторонние, приблизительная стоимость одной — 0,1$, а еще есть и зарплата промоутера…

Представьте: только в нашем подъезде, их обычно валяется около сотни, а еще на каждом этаже, которых девять… а подъезд в доме не один… И так примерно 2 раза в неделю… месяца три уже…

И я так догадываюсь, что спамят промоутеры этого провайдера не только в нашем доме…

А ведь достаточно было перед прокладкой оптического кабеля (жутко дорогая штука) собрать информацию и хотя бы просто пообщаться с несколькими жильцами дома… и все было бы сразу ясно. Те кому был нужен интернет, уже давно подключились, причем за гораздо более низкую цену.

Большинство рядовых пользователей интернет, вообще, даже просто не знают скорости доступа, на которой подключены, и тем более — не знают как ее проверить. Как можно предлагать им такое сомнительное преимущество и еще на что-то при этом надеяться?..

Кстати, похоже, продвижение сайта интернет-провайдеров в моем городе особо не интересует, по крайней мере, никаких серьезных «телодвижений» в этом плане пока не заметно. Продвижение сайта для них как бы и не интересно…

А ведь продвижение сайта фирмы для интернет-провайдера на первую страницу, по всем основным поисковым запросам — вещь просто обязательная, и не только потому, что гарантирует постоянный поток «теплых» потенциальных клиентов с поисковых машин, а даже просто в плане имиджа и статуса интернет-компании.

В общем, маркетинг бывает разный… 🙂 Иногда просто тупой до беспредела… и абсолютно неэффективный…

Комментарии »

  •  # | admin, 19.10.2013, 22:39. @

    С тех пор прошло три года… 🙂 Думаете что-то изменилось? Ничего подобного, бумажный спам все повторяется с завидной регулярностью…

    В доме три интернет-провайдера, все у кого есть компьютер были подключены еще несколько лет назад. У меня теперь даже два интернет-провайдера. 🙂

    Наверно смешно, но услугами интернет-провайдера, который спамит у меня в подъезде я не пользуюсь и не собираюсь, также, как и все соседи по этажу. 🙂

Прокомментировать!