Планирование маркетинга

Категория: Планирование

При нарастающем в геометрической прогрессии потоке информации, принимать решения становится всё сложнее и сложнее. На помощь приходят бизнес-планирование и планирование маркетинга.

Бизнес-планирование, как процесс, хотя бы в общих чертах, знакомо многим, чего не скажешь про планирование маркетинга. Что же оно в себя включает? На что опирается? Каковы конечные цели планирования маркетинга?

Во-первых, планирование маркетинга невозможно без детального анализа рыночной среды. Если не знать, с какими хищниками придётся плавать в одном водоёме, можно оказаться съеденным, как это ни печально. Анализ их сбытовой стратегии, конкурентных преимуществ, целевой аудитории выходят на первый план.

Во-вторых, не менее важен анализ текущей ситуации в компании. Экономическое положение, финансовое состояние, уровень используемой технологии, квалификация кадров… В общем, мелочей здесь не бывает.

В-третьих, сроки, в пределах которых будет работать готовый маркетинговый план. Здесь важно выдержать принцип «золотой середины». Не загадывать очень далеко, в то же время, не смотреть постоянно под ноги.

Чем стабильнее внешняя среда, деловая активность, чем большими ресурсами обладает компания, тем на больший срок можно планировать маркетинговую деятельность. Это правило работает и в кратко-, и в средне-, и долгосрочном маркетинговом планировании.

Следующее. Определение цели. Несмотря на краткость, дело довольно сложное. Здесь планирование маркетинга должно чётко ответить на ряд вопросов. Какие конечные цели нашего пути? Что мы можем предложить для их достижения? Какими ресурсами воспользоваться? Достаточно ли их у нас?

Причём для маркетингового планирования вопросы эти отнюдь не праздные. Что считать целью, получение сверхприбыли, или максимальный захват ёмкости рынка? Прочное занятие своей рыночной ниши или выдавливание конкурентов?

И ещё, немаловажный момент. В наше время компании, предлагающие на рынке один единственный товар, можно сосчитать на пальцах одной руки.

Планирование маркетинга должно проводиться для каждого вида товара отдельно. Обязательное условие. Это важно, поскольку в ходе анализа внешней среды может выясниться, что разные группы товаров имеют различных конкурентов. А значит, и цели, и средства продвижения товара могут очень сильно отличаться.

При получении профессиональных, аргументированных ответов на эти вопросы руководитель получает полную картину происходящего. Как внутри компании, так и в общем, на рынке.

Более не требуется принятие решений на основе одних только опыта и интуиции. На Вашей стороне теперь играет сильный игрок – Ваш маркетинговый план.

Комментарии »

  •  # | kobra, 15.07.2013, 12:08. @

    Я вот держу свою компанию и это не просто, набираю опытный персонал, составляю четкие планы, рекламирую и представляю свой продукт на рынке с помощью наружки, интернета, btl от ЦДК, анализирую рынок и много чего, и если все это учитывать и делать, рост компании и уровень продаж увеличивается.

Прокомментировать!