Торговый маркетинг и обман на гарантии

Категория: Торговый маркетинг

Торговый маркетинг в магазинах быттехники у меня все чаще вызывает, как минимум — неприятие… Есть много моментов, когда торговый маркетинг практически неотличим от технологии обмана…

Уже лет 5 наблюдаю ситуацию, когда магазин быттехники «живет» не больше года, а чаще всего — порядка 6-8 месяцев…

После этого — меняется вывеска магазина, т.е. (наверняка только формально) меняется собственник, делается косметический ремонт, немного по другому расставляются витрины и все… магазин готов работать…

Причем эта схема со сменой вывески супермаркета уже повторялась не раз, не два и даже не три раза… Можно сказать, это дело у них «поставлено на поток».

Зачем это все делается? Ведь продажи идут неплохо? Мне почему-то кажется, что дело именно в гарантии…

У магазина срок гарантии 1, 2 и 3 года, в то время, как у производителя она очень редко превышает год. Магазин активно предлагает покупателям доплатить за более длительный гарантийный срок, в итоге, очень многие покупатели соглашаются на это предложение…

Полгода или год товар продается и накапливаются гарантийные обязательства магазина перед покупателями… Потом — ликвидация магазина, точнее не магазина, а ликвидация предприятия, которому принадлежит магазин…

Пока приток денег больше, чем отток (на выполнение гарантийных обязательств), продажи идут и магазин работает. Это очень похоже на финансовую пирамиду типа всем известного МММ, когда она существует только до тех пор, пока приносит деньги своему основателю.

Таким образом, владелец бизнеса снижает затраты и увеличивает прибыль. Ликвидация предприятия и смена вывески — копеечные затраты в сравнении с затратами на выполнение гарантийных обязательств. Частичный косметический ремонт тоже стоит совсем не много.

Даже потери покупателей практически не происходит, люди помнят, где находится магазин и ходят туда не задумываясь о том, что произошла смена юридического лица. Им это просто безразлично.

Что имеем в итоге? Владелец бизнеса обманывает своих клиентов и никак не отвечает за свои действия… В данном случае это для него — просто торговый маркетинг, а по сути — обман и мошенничество.

Комментарии »

  •  # | Прохожий, 20.10.2013, 00:01. @

    Во многих магазинах дополнительная гарантия просто нагло впаривается. Аж бесит. По поводу обмана на гарантии даже не сомневаюсь.

Прокомментировать!