Внешний маркетинг в строительстве

Категория: Маркетинг строительства

Маркетинг в строительстве – процесс, связанный с организацией сбора, обработки и обмена реальной и объективной информацией для качественного выполнения строительства объекта.

Внешний маркетинг в строительстве Объект в строительстве – это не просто здание, стадион или взлетная полоса, это не просто товар, это целый комплекс производственных услуг в конкретном сегменте строительного рынка.

Внешний маркетинг в строительстве представлен:

Общий маркетинг внешней среды. Изучается экономическая, социальная, правовая и даже политическая обстановка, которая способна повлиять на экономическую деятельность строительной фирмы и реализацию задуманного проекта.

К примеру, некоторые стройки приостанавливались из-за недовольства и забастовок жителей прилегающих территорий по причине необходимой массовой вырубки лесонасаждений.

Маркетинг строительного рынка. Выявляется приоритетное направление, динамика, структура, тенденции развития и отбор целевых рынков.

Маркетинг строительных проектов. Анализируются реальные и потенциальные потребители строительной услуги, а также требования и условия заказчика.

Маркетинг инноваций. Изучаются новые строительные технологии, новые материалы и оборудование, а также целесообразность их применения.

К примеру, при строительстве загородного дома остановиться на традиционном отоплении или все же использовать твердотопливный котел?

Ведь твердотопливный котел работает и на угле, и на древесине. Он позволяет экономить газ, и это преимущество может оценить заказчик, если ему донести возможность такой услуги.

Маркетинг конкурентов. Узнается ценовая политика конкурентов, их методы работы, применяемые технологии, сроки выполнения и т.п.

Маркетинг субподрядных организаций. Сводится все к тому же анализу, как по конкурентам.

Маркетинг поставщиков. Анализируется ассортимент, цены, качество, сроки и условия поставок строительных материалов, оборудования.

Маркетинг рабочей силы. Изучается спрос и предложения рынка труда, уровень профессионализма, заработная плата, методы стимулирования персонала, возможность организации проживания и питания рабочих и т.п.

Набрать специалистов строительных специальностей, а это прорабы, монолитчики, крановщики, кровельщики, каменщики, штукатуры, маляры, электрики, да и электрики тоже, нужно грамотно. Ведь подбор персонала — это ответственность не только за проект, но и за людей.

Маркетинг информационных коммуникаций. Вырабатывается рекламная стратегия, тактика предприятия по получению и распространению информации.

Маркетинг банковских и страховых услуг. Анализируются условия сотрудничества с банками по получению кредитов, гарантий, а также инвестиционная политика банков и страховых компаний.

Внешний маркетинг в строительстве дает возможность понять и расставить приоритеты в работе, зная всю ситуацию и владея объективной информацией и профессиональным анализом.

Комментарии »

Пока нет комментариев. Стань первым!

Прокомментировать!